Остановка и начало движения на подъеме

Такой вид упражнения обязателен при сдаче экзаменов в ГИБДД – это происходит на первом этапе вождения на автодроме. Это упражнение дает понять практическое умение будущего водителя одновременно управлять педалями и газа и тормоза, а также понимание человеком непосредственных габаритов машины. Во многом правильность исполнения такого задании зависит от эмоционального и психологического состояния человека – исходя из практики, как раз непроизвольное сокращение ножных мышц зачастую мешает контролировать правильные и четкие усилия при нажатии на педали управления.

dvizheniya-na-podeme

Чтобы правильно выполнить такое упражнение как «Остановка и начало движения на подъеме» стоит разбить его на пять этапов:

Первый этап:

На начальном этапе Вы подъезжаете к начальной линии «Старт», которая нарисована перед въездом на уклон на асфальте и останавливаетесь. Для оптимального старта лучше подъехать к лини так, чтобы автомобиль остановился перпендикулярно к ней, желательно посередине и чтобы колеса машины были выпрямлены. Такая стартовая позиция позволит продолжить движение на подъем в прямом направлении, не отвлекаясь на лишние маневры по выпрямлению траектории движения в нужном направлении.

Важно: подъехав к стартовой линии – остановитесь, поставьте коробку передач в нейтральное положение, при этом машину поставьте на ручной (парковочный) тормоз.

Второй этап:

Выжмите сцепление, включите первую скорость, снимитесь с ручного тормоза, начните движение в горку по прямой траектории вплоть до линии «Стоп».

 

Важно: Подъехав впритык к «Стоп»- линии не пересеките ее! При этом можно ориентироваться и по задним колесам, которые обязательно должны въехать на горку.

Итак, после остановки перед линией «Стоп»:

  • Держите выжатыми педали, как тормоза, так и сцепления. Поставьте коробку передач на нейтралку: отпустите плавно педаль сцепления, в случае если двигатель начинает менять звук или машина пытается начать двигаться – выжимаем снова и до конца педаль сцепления и заодно проверяем — возможно, включена какая-то из скоростей, а не нейтральная скорость. Повторяем манипуляцию с педалью сцепления снова.
  • Включаем в машине ручной тормоз, отпускаем плавно педаль тормоза. В случае если машина покатится назад – выжимаем снова и до конца педаль тормоза и подтягиваем ручник. Повторяем заново манипуляцию с педалью сцепления.

Третий этап:

Начните движение вперед (в горку), продолжите дальше движение и, спустившись с горки вниз, остановитесь у «Стоп»- линии.

  • До начала движение в горку попробуйте немного (хотя бы на1 мм ) выжать ручной тормоз вверх. Если это получается – хорошо, если же нет – учтите, что позже придется приложить реальные физические усилия, чтобы вытянуть рычаг или , опустить фиксатор ручного тормоза.
  • Далее выжимаем до конца педаль сцепления,  включаем на коробке скоростей первую передачу, понемногу, плавно жмем на газ и выводим обороты двигатели в диапазон от 1500 до 2000 об/мин. Такие показатели оборотов холостого хода необходимы, чтобы тяжелая машина смогла въехать на горку. Правой ногой фиксируем педаль газа в нудном положении и стараемся не изменять давление на эту педаль.
  • Плавно отпускаем сцепление и как только вы почувствуете, что автомобиль начал движение вперед (либо тахометр покажет уменьшения оборотов двигателя) – левой ногой фиксируем нужное положение сцепления.
  • Плавно опускаем ручной тормоз – сначала вытягиваем рычаг вверх, а затем нажимаем на кнопку (фиксатор) и плавно вдавливаем рычаг.

Четвертый этап:

Когда все сделано верно – автомобиль начнет ехать вперед и плавно въедет на горку. Далее до конца отпускаем обе педали (сцепления и газа) — на холостых оборотах машина сможет проехать самую верхнюю часть горки. Выжимаем  после этого сцепление и пользуясь тормозом (дозируя усилие на педаль), съезжаем вниз с горки и плавно подъезжаем к линии «Стоп».

Важно: при начальном старте движения педаль сцепления не отпускаем – даем машине начать двигаться стабильно и уже только после такого движения плавно отпускаем сцепление.

Пятый этап:

Плавно останавливаемся до «Стоп»-линии не пересекая ее. Ставим машину на парковочный тормоз (ручник) и включаем на коробке передач нейтральное положение.

Задание «Остановка и начало движения на подъеме» успешно закончено.

Задание кандидату в водители:

Кандидат обязан остановить транспортное средство на участке подъема так, чтобы задний и передний габариты автомобиля спроецировались на горизонтальную плоскость между обозначенной линией фиксации и линией «СТОП», затем зафиксировать автомобиль в полностью неподвижном состоянии и спустя не меньше чем 3 секунды с момента остановки продолжить движение вперед, не допуская при этом откат транспортного средства назад.

Действия экзаменатора:

Экзаменатор в зависимости от типа несоблюдения условий выполнения упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» начисляет кандидату в водители штрафные баллы, определенные следующей контрольной таблицей:

Контрольная таблица

Контрольная таблица штрафных баллов

Опубликовано: 31-05-2016

Последнее обновление: 01-06-2016

WordPress: 55.88MB | MySQL:111 | 1,249sec