За повторное опасное вождение хотят лишать водительских прав

В повестку дня заседания Комитета Госдумы по госстоительству и законодательству на 19 января 2017 года внесен вопрос, который касается ужесточения мер по наказанию за опасное вождение. С такой инициативой выступил Вячеслав Лысаков (І-ый зампред комитета). При чем, если в первом чтении им были рекомендованы поправки в КоАП, которые предполагали за такой вид нарушения штраф 5000 рублей, то уже ко второму чтению Лысаков предложил внести в проект норму, которая предполагает лишение водительских прав на 2 года за опасные маневры на дорогах.
По мнению зампреда, неоднократное нарушение автоводителем неоднократно нарушается запрет на опасное вождение, то санкции, которые применяются к нему, должны иметь достаточно серьезный характер. Лысаков заявил, что в случае, когда водитель не сделал правильных выводов с первого раза и продолжает вести себя на дороге опасно, то следует предусматривать более жесткие меры воздействия (к примеру, лишение прав, обязательные работы либо административный арест).
Следует напомнить, что сам термин «опасное вождение» появился в новой редакции ПДД (правил дорожного движения) от 08.07.2016. Этот термин обобщает действия автоводителя, которые создают на дороге опасную ситуацию, а именно:
  • Несоблюдение безопасных интервалов: как дистанции до ТС (транспортного средства), которое движется впереди, так и бокового интервала;
  • Перестроение в случае интенсивного движения (все полосы движения заняты), за исключением тех случаев, когда водителю требуется выполнить объезд препятствия, поворот, разворот, остановку;
  • В ходе перестроения невыполнение требования уступить дорогу тому ТС, которое имеет преимущественное право движения;
  • Резкое торможение, если оно не выполнялось, как экстренное для предотвращения ДТП;
  • Препятствование обгону.

Отдельного внимания заслужил вопрос правоприменительной практики данной статьи КоАП. В этом отношении Лысаков отметил, что существует, конечно, вероятность, что инспектор, который выписывает протокол по такому нарушению, может отнестись к ситуации субъективно. В этом случае крайне важным является проработка в законе вопросов наличия необходимой доказательной базы (к примеру, запись регистратора либо с камеры фотовидеофиксации). Для этого понадобится отдельный нормативный акт, но для его внедрения необходимы консультации с МВД.

Петр Шкуматов (координатор движения «Синие ведерки») тоже высказал опасения, что от мнения автоинспектора будет напрямую зависеть судьба водителя. Ведь в ПДД сказано, что к опасному вождению причисляются такие действия водителя, которые объективно создали угрозу для ранения либо гибели людей, повреждения ТС, грузов, а также сооружений.

Шкуматов не понимает, как можно зафиксировать, а главное — доказать, что выполнение водителем конкретного маневра создавало угрозу для жизни. По его мнению, первыми, кто может пострадать от нововведения могут оказаться мотоциклисты, поскольку они часто передвигаются между рядами, и их легко будет поймать и зафиксировать нарушение уже повторное.

Опубликовано: 15-02-2017

Последнее обновление: 14-02-2017

WordPress: 55.81MB | MySQL:100 | 2,201sec