Новые упражнения при сдаче экзамена на автодроме

В этой статье мы расскажем Вам об обновленных правилах сдачи самой первой части практического вождения – упражнения на автодроме. Уже с 01 сентября 2016 года список упражнений при экзамене на автодроме станет включать еще несколько новых упражнений, которые будут установлены для всех категорий транспорта.

Новые упражнения при сдаче экзамена на автодроме

Обновленные правила проведения экзаменов описаны Административным регламентом МВД РФ по предоставлению госуслуги проведения экзамена на право управления ТС и выдачу водительских прав.

Давайте рассмотрим новые упражнения на автодроме при сдаче экзамена на права.

Новые упражнения при экзамене на автодроме — категории «B», «C», «D», подкатегории «B1», «C1», «D1»

Для начала напомним те упражнения, которые были и ранее:

  • Въезд задним ходом;
  • Остановка/начало движения при подъеме;
  • Параллельная парковка;
  • Разворот в условиях ограниченного пространства;

Итак, в состав экзамена входят 4 из 5 старых упражнений. Эти упражнения уже знакомы и мы не будем останавливаться на них в этой статье более подробно. Детально о них Вы можете ознакомиться в рубрике «Симуляторы вождения«.

Новые упражнения при экзамене на автодроме:

  • Повороты на 90 градусов;
  • Новая змейка;
  • Проезд регулируемого перекрестка. Новые упражнения при экзамене на автодроме - категории «B», «C», «D»

Повороты на 90 градусов. Такое упражнение является абсолютно новым. Его смысл заключается в том, чтобы кандидат выполнил поворот налево, а затем поворот направо. Ситуация усложняется тем, что пространство для маневрирования ограничено.

Новая змейка. Такое упражнение приходит на замену хорошо знакомой водителям змейке «старой». Из схемы видно, что новое упражнение включает только по одному повороту налево и направо. Выполнить такие повороты нужно по сглаженной,  плавной траектории.

Проезд регулируемого перекрестка. Такое нововведение будет только на экзаменах при  автоматизированных автодромах. Нужно будет подъехать к регулируемому перекрестку и продолжить движение в указанном направлении. Понятно, что при маневрах необходимо будет согласовывать движение с сигналами светофора.

До сентября 2016 года инспектор может выбрать три упражнения из пяти при сдаче экзамена на автодроме. Начиная с 01 сентября такое правило поменяется.

Для того, чтобы успешно сдать экзамен, водитель должен выполнить такие упражнения:

  • Заезд в бокс задним ходом;
  • Остановка/начало движения при подъеме;
  • Параллельная парковка;

Кроме таких упражнений, инспектор будет выбирать еще два упражнения из трех:

  • Новая змейка;
  • Разворот в условиях ограниченного пространства;
  • Повороты на 90 градусов;

Если экзамен проходит на автоматизированном автодроме – здесь нужно будет пройти еще одно упражнение:

  • Проезд регулируемого перекрестка.

Это значит, что с 01 сентября 2016 года экзамен на автодроме включает в себя 5 упражнений или 6 для автоматизированного автодрома.

Новые упражнения при экзамене на автодроме — категории «А», «М», подкатегория«А1»

Перечень упражнений обновился также и для двухколесного транспорта:

  • Маневрирование в условиях ограниченного пространства, торможение/остановка при движении с различной скоростью, в том числе и экстренная остановка;
  • Парковка, выезд с парковки;
  • Остановка для безопасной высадки/ посадки пассажиров.

Заметьте, что все упражнения, используемые до сентября 2016 года, объединяются в упражнение 1:

Новые упражнения при экзамене на автодроме - категории «А», «М», «А1»

Первое упражнение будет состоять из четырех частей:

  • Габаритный коридор;
  • Габаритная восьмерка;
  • Скоростное маневрирование;
  • Змейка.

Определенная особенность упражнения на скоростное маневрирование состоит в том, что его нужно выполнить максимум за 35 секунд.

Второе упражнение направлено на парковку двухколесного транспорта задним ходом. В силу того, что у мотоцикла передача заднего хода отсутствует – водителю парковку нужно будет провести спешившись.

Третье упражнение дает мотоциклисту задачу, когда он должен припарковаться возле бордюра. В таком упражнении расстояние до бордюра должно быть не более 30 сантиметров.

Парковка задним ходом и возле бардюра

Второе и третье упражнения абсолютно новые и до это на экзаменах не использовались.

Новые упражнения при экзамене на автодроме — категория «E»

Существенные изменения произошли со списком упражнений по категориям BE, CE, C1E, DE, D1E. Напомним, что до нововведений нужно было выполнить только 2 упражнения для получения прав по этим категориям:

  • Постановка задним бортом к платформе;
  • Прямолинейное движение задним ходом.

А вот уже новый список упражнений для категории «E», начиная с 01 сентября 2016 года:

  • Движение задним ходом, маневрирование задним ходом, въезд задним ходом в бокс;
  • Сцепление/расцепление прицепа и тягача;
  • Маневрирование в условиях ограниченного пространства, остановка для безопасной высадки/посадки пассажиров;
  • Парковка автомобиля, выезд с парковки, парковка на погрузочной эстакаде для проведения погрузки.

Новые упражнения для категории «E»

Сцепление/расцепление прицепа и тягача (на рисунке отсутствует). В таком упражнении водитель должен продемонстрировать, что умеет осуществлять сцепку. Сюда же входит подключение электрооборудования и подключение тормозов.

Маневрирование в условиях ограниченного пространства, остановка для безопасной высадки/ посадки пассажиров заключается в повороте транспортного на 90 градусов и остановку возле бордюра на расстоянии не более одного метра. В такой ситуации на бордюр, конечно же, нельзя заезжать.

Движение задним ходом, маневрирование задним ходом, въезд задним ходом в бокс. Такое упражнение схоже с упражнением «Въезд в бокс» для категории «B». Но тут есть и свои особенности:

  1. Первое: бокс для машин категории «Е» гораздо шире.
  2. Второе: следует осуществить остановку автомобиля от правой стенки на дистанции не более 1,5 метра и на расстоянии не больше чем 1,5 метра от тыльной (задней) стенки.

Парковка, выезд с парковки, парковка на погрузочной эстакаде для проведения погрузки. Упражнение схоже с «Параллельной парковкой» по категории «B». Разница состоит в том, что сам прицеп паркуется к погрузочной платформе. Это значит, что дистанция между задним бортом и стойками должна быть не более 1 метра (для категорий BE/C1E/D1E) либо не более 1,5 метра (для категорий CE/DE).

В целом, сдача экзамена на автодроме по категории «E» также усложнится. Но ведь навыки управления, отрабатываемые при выполнении таких упражнений, должны в дальнейшем существенно упростить работу самого водителя.

На этом мы рассмотрели все обновленные упражнения для сдачи экзамена на автодроме.

Все ещё остались вопросы?

Задавайте Ваши вопросы здесь и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Последнее обновление: 05-12-2019

WordPress: 14.8MB | MySQL:152 | 0,518sec