Новичков за рулем в 2018 году стало больше

Количество выданных водительских прав в 2018 году превысило аналогичный показатель 2017 года. Но эксперты видят в этом проблему.

Новичков за рулем в 2018 году стало больше

Положительные и отрицательные моменты роста начинающих водителей на дорогах

В газете «Коммерсант» появилась статья «Начинающих водителей стало на миллион больше», автор которой ссылается на данные ГИБДД. Количество удостоверений, выданных в прошлом 2018 г. на 1,2% больше, чем за аналогичный период позапрошлого 2017 года. Если все это выразить в цифрах, то в прошлом году 1,35 млн. человек получили право управлять различными транспортными средствами.

Но, как и любой другой вопрос, он имеет две стороны. С одной стороны, наблюдается рост числа обладателей прав различных транспортных средств. Но с другой это совсем незначительная цифра, если сравнивать с 2014, 2015, 2016 годами, когда число обладателей прав подходило к 2 млн. человек, причем в каждый из этих годов.

Какое количество прав было выдано в 2018 году:

  • больше всего прав было выдано на легковую категорию «В». Обладателями прав стали 1,08 млн. человек (рост 0,6%);
  • на втором месте права категории «С» (это грузовой автотранспорт от 3,5 т). Их получило свыше 117 тыс. водителей (рост на 9,8% по сравнению с предыдущим годом);
  • следом идут выданные права категории «А» (это мотоциклисты). Выдано 52 тыс.прав (рост на 6,7%);
  • обладателями удостоверения категории «D», дающей право управлять автобусом, стало 45 тыс. человек (рост 18,4%).

Опасен ли рост количества водителей-новичков фур и автобусов?

Обеспокоенность экспертов связана с тем, что наблюдается рост новичков за рулем грузового транспорта и автобусов. Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко в интервью газете «Коммерсант» сказал:

«Крупные транспортные компании испытывают на данный момент сильнейший кадровый «голод». Молодежь, выросшая в регионах, не может найти работу. Когда они видят вакансию водителя, сразу идут учиться, чтобы получить требуемую категорию D или С. Как только они заканчивают учиться, то сразу же устраиваются на работу. И без какого-либо опыта их сразу же ставят на линию. Поэтому не надо удивляться, что у нас растет количество аварий с участием дальнобойщиков. Вспомните советское время: молодой человек сначала проходил школу ДОССАФ, потом армию, практику с наставником, а затем уже мог самостоятельно сесть за руль грузового автомобиля.»

Подумать есть над чем. Любое транспортное средство можно отнести к источнику повышенной опасности, но когда дело касается управления грузовика и тем более автобуса начинающим водителем, то отсутствие опыта обычно приводит к более тяжким последствиям, порой, трагическим, с большими человеческими жертвами. К обучению водителей этих категорий нужно подходить очень серьезно и даже устраивать отбор во время финальных экзаменов в ГИБДД.

Что говорят данные ГИБДД об увеличении новичков за рулем?

Опыт приходит, конечно, с годами. Поэтому в СССР было разработано большое количество методик обучения, которые переняли транспортные компании современной России. «Кадровый голод» перевернул все с ног на голову, и сегодня можно увидеть малоопытных юнцов за рулем грузовых автомобилей на самых сложных маршрутах. Это способствует росту аварийности на дорожных трассах страны.

Также были представлены и другие данные, касающиеся удостоверений. Например, отмечен рост выданных удостоверений, которые были утеряны (похищены). Если в 2017 г. было выдано 3,86 млн. экземпляров, то в 2018 г. уже 5,46 млн.

Отмечен рост выдачи удостоверений международного образца:

  • 182 тыс. прав в 2018 г.;
  • 154 тыс. прав в 2017 г.

Если сравнить с 2015 г., то в этом году было выдано всего лишь 59,8 тыс. экземпляров международных прав.

Растет и число граждан, которые открывают нестандартную категорию ВЕ (это легковое авто с прицепом). Их количество увеличилось на 8% (5,8 тыс. водителей).

Радует информация, касающаяся лишения прав водителей за правонарушения. Их число за 5 последних лет значительно сократилось: если в 2013 г были лишены удостоверения 635,7 тыс. водителей, то в 2018 г. — 417 тысяч, т.е. на 34% меньше.

Напоследок хочется предоставить такую информацию: ГИБДД в 2018 г. провела 7,75 млн. экзаменов. Сдать с первого раза теорию удалось 41% человек, прошедших обучение, экзаменовку на «площадке» прошло 42% и «в условиях города» экзамен был пройден 31% от общего числа экзаменуемых.

Все ещё остались вопросы?

Задавайте Ваши вопросы здесь и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Последнее обновление: 04-09-2020

WordPress: 15.29MB | MySQL:136 | 0,472sec