Новые поправки в закон «О безопасности дорожного движения» разработало Министерство Внутренних Дел РФ. Все они, в общем-то, незначительные, но одна из них вызовет явный интерес у всех без исключения.
Рассказать о новом проекте закона доверили представителю МВД Ирине Вовк. Во время своего выступления она подчеркнула, что все, кто участвовал в его разработке стремились к одному, чтобы внесенные изменения помогли обеспечить безопасность на российских дорогах. Разработчики надеются, что поправки приведут к сокращению числа ДТП и тяжести от их последствий.
Среди всех изменений есть одно, довольно, резонансное. Оно касается предоставления права несовершеннолетним управлять ТС «В»-категории. Но это может произойти лишь в том случае, если они прошли обучение, успешно сдали экзамены по вождению, на знание ПДД и управляют автомобилем под зорким надзором опытного водителя.
Какие еще изменения планируют в МВД?
Нововведения затронут ту категорию водителей, которые в будущем планируют сдать на права для управления пассажирскими или грузовыми автотранспортными средствами. Только те водители будут допущены к управлению автобусов и грузовиков, которые имеют стаж управления ТС «В»-категории.
По мнению сотрудников МВД, допуск к вождению грузового автотранспорта могут иметь только те водители, которые достигли возраста 21 года, а автобусами можно управлять только с 24-лет.
Для того, чтобы обменять иностранное водительское удостоверение этой категории, необходимо будет пройти соответствующее обучение и сдать экзамен.
Новости для байкеров
В соответствии с законопроектом будет введен поэтапный допуск к вождению тяжелых мотоциклов «А»-категории. В планах ведомства обзавестись новой «А2»-категорией.
Любителям водить мотоцикл «А2» можно будет получить не раньше 18 лет.
Также будет поднят возрастной порог до 20-ти лет для желающих получить права на управление мототехникой «А»-категории. При этом претенденту нужно будет иметь 2-летний стаж вождения мотоцикла «А2»-подкатегории.
Если новоиспеченному байкеру уже есть 24 года, то можно не соблюдать требование иметь 2-летний стаж вождения мотоцикла более низкой категории.
Что еще?
Права с открытыми категориями «СЕ» или «DЕ» в автоматическом режиме подтверждают право водителя управлять транспортными средствами «ВЕ»-категории. Для этого не нужно проходить курс обучения и сдавать экзамены.
Также в законопроекте уделено внимание действительности иностранных прав на территории РФ. Если водитель этих прав получил вид на жительство на территории РФ или российский гражданский паспорт, то по прошествии 6-ти месяцев со дня получения этого документа национальное (иностранное) ВУ считается недействительным.
В законодательном порядке вводится запрет на допуск к экзаменам тех лиц, которые на данный момент не имеют права управлять ТС по причине приостановки действия их ВУ из-за нахождения за рулем в нетрезвом состоянии или за отказ пройти медицинское освидетельствование на факт употребления алкоголя за рулем или перед тем, как сесть за руль. Также этим водителям запрещается выдавать водительское удостоверение в период приостановки действия прав.
Запрет действует на протяжении срока административного наказания, т.е. пока не истечет 1 год.
Иного мнения придерживается Дмитрий Ионин, который является членом комитета Госдумы по транспорту и строительству. Он считает, что если разрешить несовершеннолетним управлять автомобилями под контролем водителя со стажем, то это приведет к злоупотреблениям.
Нужно снизить возрастной потолок для управления автомобилем и никакие дополнительные условия не выдвигать, либо отказаться вводить какие бы то ни было изменения.
Ионин вообще считает эту инициативу абсурдной, потому что не понимает, как контролировать исполнение этой поправки в вопросе сопровождения несовершеннолетнего, когда он находится за рулем.
И что, в принципе, входит в понятие «опытный водитель»? Наверное, правительство в самом ближайшем будущем займется решением вопроса об определении его статуса и оповестит нас об этом.
Задавайте Ваши вопросы здесь и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.